Какие новые возможности для бизнеса открываются в период кризиса
Слово «кризис» в переводе с древнегреческого языка – решение, поворотный пункт. Любая тяжелая экономическая ситуация в стране дает новые возможности. Самым главным при этом является заметить вовремя и правильно отреагировать на сложившуюся ситуацию.
Кризис пугает любого человека. И всех предпринимателей волнует вопрос – «Что можно предпринять до наступления кризиса и что делать во время него?»
В первую очередь надо придерживаться трех правил:
- В кризис надо пользоваться теми же схемами для поиска новых возможностей бизнеса, что и до его наступления. Но многие предпринимателя стоят на одном месте, боясь потерять прибыль. Поэтому прежде всего надо изменить себя и начать действовать.
- Нужно суметь выбрать правильный настрой в психологическом состоянии. Ни в коем случае не поддаваться панике, так как при этом принимаются далеко не правильные решения и можно потерять все.
- Провести детальный анализ создавшейся ситуации и представить пути ее решения. И предположить, к чему может привести каждое из решений.
Для этого надо умело использовать все ресурсы, как внутренние так и внешние.
Где же искать решения?
Привлекательной стратегией является выход на новый рынок. Для этого необходимо не только изучить рынок, но и понять, чего не хватает на нем. Если все будет сделано правильно, то у рынка будет положительная реакция.
Можно провести анализ проблем и найти решение на существующем рынке. Такая стратегия будет менее затратной и более реальной.
Надо попытаться удержать существующих клиентов. Для этого необходимо реализация каких-либо новых идей, поиск способов, которые заставят клиентов снова вернуться. Это могут быть различные системы скидок, рассрочка.
Многие предприниматели в кризис в первую очередь сокращают затраты на маркетинг. Это большая ошибка. Ведь именно этот отдел поможет изучить в кризис рынок, адаптироваться в нем и найти правильный выход.
Но при выборе любой стратегии необходимо сначала взвесить все плюсы и минусы принятого решения. В тяжелые времена отстоять свой бизнес сможет тот предприниматель, который умеет рационально мыслить, не поддается всеобщей панике и быстро принимает решения.